Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91"
город Ульяновск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    180
    Учебных мест
    21
    Кабинет
    59
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудован 21 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    2 кабинета математики
    1 кабинета русского языка и литературы
    1 кабинет английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    1 кабинет истории и обществознания
    Кабинет социально-бытовой ориентировки
    2 кабинета музыки
    1 кабинет физики
    Кабинет химии
    Компьютерный класс
    3 кабинета коррекционно-развивающих занятий
    Школьная типография

    Мастерские

    Для проведения практических занятий в школе имеется оборудованный  класс технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры: зал АФК и тренажерный зал, а также тренажерная площадка и площадка для занятия легкой атлетикой на улице.

    Зал адаптивной физической культуры
    Тренажерный зал
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - 2 актовых зала на 60 и 40 посадочных мест, оборудованные оргтехникой, музыкальной аппаратурой;  кабинет индивидуальных занятий музыкой.

    2 актовых зала
    Кабинет музыки
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал.

    Компьютерный парк школы содержит 100 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному каналу со скоростью 100 Мбит/сек.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ООО «Телеком.ру».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 100 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • Лазерных принтеров – 15
    • МФУ – 10 (из них – 1 цветное струйное)
    • Интерактивных досок – 8

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ОГКОУ "Школа-интернат №91" функционирует с 1997 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. 

    Для осуществления безбарьерного доступа детей-инвалидов в здания школы-интерната к объектам и услугам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г.  №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» проведены мероприятия по обеспечению доступности и безопасности территории, зданий, помещений школы-интерната и проведена паспортизация объекта. Определены ответственные должностные лица за организацию данной работы. В соответствии с методическими рекомендациями проведён инструктаж специалистов, педагогов,работающих с детьми-инвалидами по зрению, с целью оказания необходимой помощи в зависимости от характера нарушения зрительных функций, состояния здоровья при передвижении обучающихся по территории, зданиям, помещениям школы-интерната.

    1. В зданиях школы-интерната для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы.

    2. При входе в здание школы установлена вывеска с названием и режимом работы учреждения, выполненная плоскопечатным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    3. На лестничных пролётах края ступенек оборудованы тактильными полосками жёлтого цвета.

    4. Оборудован пандусом вход в здание корпуса №2.

    5. При входе на 1 этаж здания №1 установлены пристенные поручни и откидной пандус.

    6. Дальнейшее перемещение маломобильных групп с первого на второй этаж и обратно обеспечивается лестничным подъёмным устройством.

    7. В целях соблюдения и обеспечения доступности зданий и услуг частично осуществлено дублирование необходимой текстовой и графической информации, вывесок с названиями и номерами различных помещений табличками и надписями с обозначением рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля на контрастном фоне и звуковым сопровождением – говорящими табличками типа «Нотт», для обозначения травмоопасных мест на  путях для слабовидящих наклеены контрастные полосы. Гардеробы оборудованы современным оборудованием, соответствующим СанПиНам. Номера в гардеробе продублированы шрифтом Брайля.

    8. Для обеспечения перехода слепых обучающихся из одного корпуса школы-интерната в другой смонтированы поручни вдоль дорожки, соединяющей оба здания. 

    9. Территория школьного корпуса школы-интерната оснащена направляющими перилами и дорожками с покрытием из крупнозернистого асфальта.

    10. Для облегчения передвижения слепых обучающихся вход на территорию школы-интерната и в здания, а также проход по территории обозначены тактильной плиткой (плитки "препятствие", "поворот").

    11. Для организации образовательного пространства, расширения кругозора, взаимодействия с окружающей средой детей-инвалидов в настоящее время в стадии реализации находится проект «Сад ощущений» (с осязательным павильоном, сенсорным столом и ландшафтным дизайном, тактильными дорожками).

    12. Для оказания помощи детям-инвалидам в образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (Брайлевские печатные машинки, принтеры и дисплеи, тифлоплееры с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг, портативные устройства для чтения, элементарные тифлосредства, видеоувеличители,  интерактивные доски); в учебном процессе используются принадлежности для рельефного черчения (линейки, циркули, транспортиры с тактильной индикацией), приспособления для рельефного рисования и черчения «Школьник», приборы для коррекционной работы «Ориентир», «Графика», трости для ориентировки в пространстве слепых; тренажёры и спортивный инвентарь для обучающихся с нарушениями зрения.

    13.  В классах установлены комплекты интерактивного оборудования (интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук со специальным программным обеспечением для обучения слабовидящих обучающихся).

    14. В обоих зданиях школы-интерната установлены пристенные поручни на лестничных пролётах и в коридорах с целью облегчения передвижения обучающихся с ОВЗ.

    15. Официальный сайт школы-интерната адаптирован  для использования информации с увеличением масштаба просмотра слабовидящими, а для незрячих  - при условии установки индивидуального программного обеспечения, оснащенного синтезатором речи.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Локальные акты
    • Программы дополнительного образования
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Рабочие программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся
    • Логопедическое сопровождение
    • Доброшкола
    • Рабочие программы дошкольного образования для слабовидящих детей
    • Рабочие программы дошкольного образования для слепых детей
    • Рабочие программы начального общего образования для слепых обучающихся
    • Рабочие программы основного общего образования для слепых обучающихся
    • Рабочие программы среднего общего образования для слепых обучающихся
    • Рабочие программы коррекционно-развивающей области
    • Психолого-педагогический консилиум
    • Питание
    • Рабочие программы внеурочной деятельности
    • Рабочие программы основного общего образования для слабовидящих обучающихся
    • Рабочие программы среднего общего образования для слабовидящих обучающихся
    • Нормативные локальные акты
    • Локальные акты
    • Психолого-педагогическое сопровождение
    • Воспитательная работа
    • Прием в школу
    • ГИА. Федеральные НПА
    • ГИА Муниципальные НПА
    • ГИА Региональные НПА
    • ГИА Школьные НПА
    • Программы внеурочной деятельности
    • Образовательные программы и учебный план
    • Методические работа
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie