Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91"
город Ульяновск
  • Доступная среда

    Предоставление услуг на объекте

    Для осуществления безбарьерного доступа детей-инвалидов в здания школы-интерната к объектам и услугам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г.  №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» проведены мероприятия по обеспечению доступности и безопасности территории, зданий, помещений школы-интерната и проведена паспортизация объекта. Определены ответственные должностные лица за организацию данной работы. В соответствии с методическими рекомендациями проведён инструктаж специалистов, педагогов,работающих с детьми-инвалидами по зрению, с целью оказания необходимой помощи в зависимости от характера нарушения зрительных функций, состояния здоровья при передвижении обучающихся по территории, зданиям, помещениям школы-интерната.

    1. В зданиях школы-интерната для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы.

    2. При входе в здание школы установлена вывеска с названием и режимом работы учреждения, выполненная плоскопечатным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    3. На лестничных пролётах края ступенек оборудованы тактильными полосками жёлтого цвета.

    4. Оборудован пандусом вход в здание корпуса №2.

    5. При входе на 1 этаж здания №1 установлены пристенные поручни и откидной пандус.

    6. Дальнейшее перемещение маломобильных групп с первого на второй этаж и обратно обеспечивается лестничным подъёмным устройством.

    7. В целях соблюдения и обеспечения доступности зданий и услуг частично осуществлено дублирование необходимой текстовой и графической информации, вывесок с названиями и номерами различных помещений табличками и надписями с обозначением рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля на контрастном фоне и звуковым сопровождением – говорящими табличками типа «Нотт», для обозначения травмоопасных мест на  путях для слабовидящих наклеены контрастные полосы. Гардеробы оборудованы современным оборудованием, соответствующим СанПиНам. Номера в гардеробе продублированы шрифтом Брайля.

    8. Для обеспечения перехода слепых обучающихся из одного корпуса школы-интерната в другой смонтированы поручни вдоль дорожки, соединяющей оба здания. 

    9. Территория школьного корпуса школы-интерната оснащена направляющими перилами и дорожками с покрытием из крупнозернистого асфальта.

    10. Для облегчения передвижения слепых обучающихся вход на территорию школы-интерната и в здания, а также проход по территории обозначены тактильной плиткой (плитки "препятствие", "поворот").

    11. Для организации образовательного пространства, расширения кругозора, взаимодействия с окружающей средой детей-инвалидов в настоящее время в стадии реализации находится проект «Сад ощущений» (с осязательным павильоном, сенсорным столом и ландшафтным дизайном, тактильными дорожками).

    12. Для оказания помощи детям-инвалидам в образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (Брайлевские печатные машинки, принтеры и дисплеи, тифлоплееры с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг, портативные устройства для чтения, элементарные тифлосредства, видеоувеличители,  интерактивные доски); в учебном процессе используются принадлежности для рельефного черчения (линейки, циркули, транспортиры с тактильной индикацией), приспособления для рельефного рисования и черчения «Школьник», приборы для коррекционной работы «Ориентир», «Графика», трости для ориентировки в пространстве слепых; тренажёры и спортивный инвентарь для обучающихся с нарушениями зрения.

    13.  В классах установлены комплекты интерактивного оборудования (интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук со специальным программным обеспечением для обучения слабовидящих обучающихся).

    14. В обоих зданиях школы-интерната установлены пристенные поручни на лестничных пролётах и в коридорах с целью облегчения передвижения обучающихся с ОВЗ.

    15. Официальный сайт школы-интерната адаптирован  для использования информации с увеличением масштаба просмотра слабовидящими, а для незрячих  - при условии установки индивидуального программного обеспечения, оснащенного синтезатором речи.

    Пути движения к объекту

    карта

    1. Расстояние остановок общественного транспорта до ОГКОУ "Школа-интернат № 91"  равно 600 метров.
    2. Время движения пешком 8 минут.
    3. Перекресток  регулируемый, оборудован таймером.
    4. На здании где находится школа весит вывеска «Школа-интернат № 91» (Дублировано шрифтом Брайля).
    5. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках (они все сделаны с учётом нормативов, препятствий для движения нет).

    Маршрут от калитки до здания 1 корпуса (учебный корпус)

    1. Впереди вход на территорию школы (металлическая калитка).

    2. От калитки поверните направо, следуйте прямо до поребрика.

    3. Поверните налево и следуйте вдоль него до стены школы. Поверните напаво.

    4. Следуйте прямо, перед вами вход в здание 1 копруса.

    Маршрут от калитки до здания 2 корпуса (Дошкольные группы и интернат)

    1. Впереди вход на территорию школы (металлическая калитка).

    2. От калитки поверните направо, следуйте прямо до поребрика.

    3. Поверните налево и следуйте вдоль него до стены школы. Следуйте прямо, мимо здания 1 корпуса до здания 2 корпуса

    4. Поверните напаво.

    5. Следуйте прямо, перед вами вход в здание 2 копруса.

    Остановка общественного транспорта «Торговый центр Альянс»

    ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

      №

    МАРШРУТ

    ДОСТУПНОСТЬ

    АВТОБУС

      4   

    Посёлок Пригородный - База Водоканала

    АВТОБУС   5 Винновская роща - Улица Архитектора Шодэ
    АВТОБУС   52  Мебель-Сити  -  Улица Маяковского, 55
    АВТОБУС   55

    Бульвар Архитекторов - Улица Крефельдская

    АВТОБУС   64 Посёлок имени Карамзина - Улица Ульяны Громовой
    АВТОБУС   71 Магазин Цветы - Улица Ульяны Громовой
    АВТОБУС   74 Опытное поле - УлГТУ
    АВТОБУС   87 Деревня Кувшиновка - Центробанк
    АВТОБУС   88 с. Луговое – Центробанк
    АВТОБУС   96 Белый Ключ - Улица Скочилова
    ТРАМВАЙ   4 Проспект Гая - Завод Гидроаппарат НИЗКОПОЛЬНЫЙ
    ТРАМВАЙ   6 Кондитерская фабрика - Завод  Гидроаппарат НИЗКОПОЛЬНЫЙ
    ТРАМВАЙ   15 УКСМ - Северный Венец НИЗКОПОЛЬНЫЙ
    ТРАМВАЙ   19 Проспект Гая - Вещевой рынок НИЗКОПОЛЬНЫЙ
    ТРАМВАЙ   22 УКСМ - Парк Юности НИЗКОПОЛЬНЫЙ
    ТРАМВАЙ   90 Дамба - Автовокзал НИЗКОПОЛЬНЫЙ

    Остановка общественного транспорта «Хозяйственный магазин»

    ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

      №

    МАРШРУТ

    ДОСТУПНОСТЬ

    АВТОБУС

      50  

    Школа № 85 - Дом быта

    АВТОБУС   56 Микрорайон Ипподром - Улица Генерала Мельникова 

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты:

    • Мастерская «Картонажное дело», 
    • Технологии
    • Биологии
    • Социально-бытовой ориентировки
    • Химии
    • Физики
    • Кабинет психолога
    • Сенсорная комната
    • Информатики
    • Зал АФК
    • Актовый зал

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • В образовательной организации предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
      • для обучающихся: в компьютерных классах в присутствии преподавателя (осуществляется фильтрация контента через специализированный контент-фильтр ЕСПД) согласно регламенту использования сети интернет обучающимися. В школе для обучающихся доступ к информационным ресурсам осуществляется в кабинете информатики 4 ПК
      • для руководства и педагогического состава: с оборудованных АРМ в учебных кабинетах и в административных кабинетах
    • Установленная операционная система, программное обеспечение экранного доступа и браузеры позволяют использовать телекоммуникационные сети инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы для лиц с ОВЗ

    Перечень электронных образовательных ресурсов

    Интернет ресурсы для педагогов

    ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ

    Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина http://www.prlib.ru

    Библиотека Максима Мошкова www.lib.ru -  структурирована по разделам: классика, проза, поэзия, фантастика, детективы и др.

    Библиотека «Альдебаран» www.lib.aldebaran.ru - содержит книги различных жанров: фантастику, детективы, приключенческую и детскую литературу, старинные книги.

    Библиотека «Классика.Ру» www.klassika.ru

    Бесплатные on-line словари

    www.libex.ru

    www.slovari.ru

    www.kmrz.ru

    Slovari.iplus.ru/lang/ru/ivoc/sis/index.html

    www.knigi-yanzen.de

    www.slovari.gramota.ru

    Детская литература

    http://www.lukoshko.net – Лукошко сказок

    www.eralash.ru -  Детский юмористический журнал "Ералаш"

    http://www.biblioguide.ru/ - «БиблиоГид” – интернет-сайт о детском чтении отдела рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки

    Русская литература

    Древнерусская литература
    «Слово о полку Игореве»
    «Житие протопопа Аввакума»

    Литература первой половины XIX в.

    А.С.Пушкин. Стихотворения 1823 – 1836.
    А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
    А.С.Пушкин «Борис Годунов»
    Н.В.Гоголь «Мертвые души»
    М.Ю.Лермонтов. Лирика
    М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
    М.Ю.Лермонтов «Демон»
    М.Ю.Лермонтов «Маскарад»
    А.С.Грибоедов «Горе от ума»

    Зарубежная литература

    Античная литература
    Гомер «Илиада»
    Гомер «Одиссея»

    Литература Средневековья
    «Песнь о Роланде»

    Литература эпохи Возрождения
    В.Шекспир «Гамлет»
    В.Шекспир «Ромео и Джульетта»

    Литература классицизма
    Мольер «Мещанин во дворянстве»

    Литература эпохи Просвещения
    И.-Х.-Ф.Шиллер «Разбойники»

    Литература романтизма
    Д.-Г.Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»
    Э.-Т.-А.Гофман «Крошка Цахес»

    Литература XIX в.
    Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате»


    Интернет-ресурсы для учащихся

    • Детская поисковая система AGA – Система детских сайтов, создана чтобы помочь ориентироваться в Интернете. Кроме ссылок предлагаются игры, раскраски, форумы, чаты и т.п. http://www.agakids.ru/
    • Электронная школьная библиотека. Ссылки на ресурсы, которые школьники могут использовать для учебы, развлечения, отдыха. http://yourlibrary.pbwiki.com/
    • Скандинавские сказки. Сайт включает народные сказки Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии, Исландии. http://s-skazka.org.ua/index.php
    • Солнышко. Портал для детей и любящих их взрослых: конкурсы, сценарии, игры, сказки, детский журнал и многое другое! http://solnet.ee/
    • Детское информационное агентство. Цели создания проекта – возможность самоактуализации в общественно-полезной деятельности для подростков, формирование у подростков навыков взаимодействия с современными технологиями в сфере масс-медиа. http://www.notabene.ru/dia/index.html
    • Детская библиотека. Московский театр детской книги «Волшебная лампа» предлагает небольшую, но со вкусом подобранную библиотечку для детей. http://www.magiclamp.ru/detki/biblioteka/biblio_kat.htm
    • Планета школ. Школьный портал, который предлагает ресурсы и для школьников (подростков, в основном), так и пед. коллективов. Довольно много всего. http://www.planetashkol.ru/
    • Теремок. Игры, стихи, песенки, детское творчество для дошкольников и начального школьного возраста можно найти на этом сайте с замечательным (радостным) дизайном. http://www.teremoc.ru/

    Информация о специальных условиях питания

    В школе охвачено горячим питанием 100% обучающихся.

    В школе есть два обеденных зала на 115 посадочное место. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

    При организации питания в ОГКОУ «Школа-интернат № 91» руководствуется следующими документами: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; перспективное десятидневное меню; ведомость контроля за рационом питания (ежедневно); журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; журнал бракеража готовой суммарной продукции; журнал учета температурного режима холодильного оборудования; журнал проведения витаминизации третьих блюд; журнал подсчета калорийности и химического состава пищи; результаты лабораторных анализов пищи (1 раз в месяц); «Журнал здоровья»; сертификаты на все завозимые продукты; ГОСТ 263112.1-84; ГОСТ 263112.2-84; ГОСТ 26791-89, ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011; Отраслевая форма №3ПП-67.

    Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

    Качество и технология приготовления блюд и изделий соответствует норме СанПиН.

    О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Количество посадочных мест      10
    Количество учебников                    4592
    Количество методпособий            230
    Количество художественной литературы   2254
     

    Объекты спорта

    Зал АФК 7x13 метров оснащенный спортивным инвентарем для занятий физической культурой.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie