Предоставление услуг на объекте
Для осуществления безбарьерного доступа детей-инвалидов в здания школы-интерната к объектам и услугам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» проведены мероприятия по обеспечению доступности и безопасности территории, зданий, помещений школы-интерната и проведена паспортизация объекта. Определены ответственные должностные лица за организацию данной работы. В соответствии с методическими рекомендациями проведён инструктаж специалистов, педагогов,работающих с детьми-инвалидами по зрению, с целью оказания необходимой помощи в зависимости от характера нарушения зрительных функций, состояния здоровья при передвижении обучающихся по территории, зданиям, помещениям школы-интерната.
1. В зданиях школы-интерната для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы.
2. При входе в здание школы установлена вывеска с названием и режимом работы учреждения, выполненная плоскопечатным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
3. На лестничных пролётах края ступенек оборудованы тактильными полосками жёлтого цвета.
4. Оборудован пандусом вход в здание корпуса №2.
5. При входе на 1 этаж здания №1 установлены пристенные поручни и откидной пандус.
6. Дальнейшее перемещение маломобильных групп с первого на второй этаж и обратно обеспечивается лестничным подъёмным устройством.
7. В целях соблюдения и обеспечения доступности зданий и услуг частично осуществлено дублирование необходимой текстовой и графической информации, вывесок с названиями и номерами различных помещений табличками и надписями с обозначением рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля на контрастном фоне и звуковым сопровождением – говорящими табличками типа «Нотт», для обозначения травмоопасных мест на путях для слабовидящих наклеены контрастные полосы. Гардеробы оборудованы современным оборудованием, соответствующим СанПиНам. Номера в гардеробе продублированы шрифтом Брайля.
8. Для обеспечения перехода слепых обучающихся из одного корпуса школы-интерната в другой смонтированы поручни вдоль дорожки, соединяющей оба здания.
9. Территория школьного корпуса школы-интерната оснащена направляющими перилами и дорожками с покрытием из крупнозернистого асфальта.
10. Для облегчения передвижения слепых обучающихся вход на территорию школы-интерната и в здания, а также проход по территории обозначены тактильной плиткой (плитки "препятствие", "поворот").
11. Для организации образовательного пространства, расширения кругозора, взаимодействия с окружающей средой детей-инвалидов в настоящее время в стадии реализации находится проект «Сад ощущений» (с осязательным павильоном, сенсорным столом и ландшафтным дизайном, тактильными дорожками).
12. Для оказания помощи детям-инвалидам в образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (Брайлевские печатные машинки, принтеры и дисплеи, тифлоплееры с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг, портативные устройства для чтения, элементарные тифлосредства, видеоувеличители, интерактивные доски); в учебном процессе используются принадлежности для рельефного черчения (линейки, циркули, транспортиры с тактильной индикацией), приспособления для рельефного рисования и черчения «Школьник», приборы для коррекционной работы «Ориентир», «Графика», трости для ориентировки в пространстве слепых; тренажёры и спортивный инвентарь для обучающихся с нарушениями зрения.
13. В классах установлены комплекты интерактивного оборудования (интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук со специальным программным обеспечением для обучения слабовидящих обучающихся).
14. В обоих зданиях школы-интерната установлены пристенные поручни на лестничных пролётах и в коридорах с целью облегчения передвижения обучающихся с ОВЗ.
15. Официальный сайт школы-интерната адаптирован для использования информации с увеличением масштаба просмотра слабовидящими, а для незрячих - при условии установки индивидуального программного обеспечения, оснащенного синтезатором речи.