Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91"
город Ульяновск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата. 

    • Входные ворота в здания ОГКОУ «Школа-интернат № 91» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении ивалидов по зрению.
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения слабовидящих и слепых детей.
    • Входные двери в учебных корпусах ОГКОУ «Школа-интернат № 91» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для ивалидов по зрению, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов.
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения ивалидов по зрению.
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты:

    • Мастерская «Картонажное дело», 
    • Технологии
    • Биологии
    • Социально-бытовой ориентировки
    • Химии
    • Физики
    • Кабинет психолога
    • Сенсорная комната
    • Информатики
    • Зал АФК
    • Актовый зал

    Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В библиотеке имеются:

    Количество посадочных мест       10
    Количество учебников                    4592
    Количество методпособий             230
    Количество художественной литературы   2254

    Имеется спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем для занятий физической культурой, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.

    На территории ОГКОУ «Школа-интернат № 91» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С  сотрудниками школы проводятся разъяснительные работы по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Все учителя школы имеют специальное коррекционное образование для работы с детьми - инвалидами по зрению.

    Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество локальных сетей -  1

    Общее число компьютеров - 58, в том числе используемых в учебных целях - 4

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в компьютерном классе и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера (осуществляется фильтрация контента через специализированный контент-фильтр ЕСПД). 

    Перечень электронных образовательных ресурсов

    Интернет ресурсы для педагогов

    ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ

    Библиотека Максима Мошкова www.lib.ru -  структурирована по разделам: классика, проза, поэзия, фантастика, детективы и др.

    Библиотека «Альдебаран» www.lib.aldebaran.ru - содержит книги различных жанров: фантастику, детективы, приключенческую и детскую литературу, старинные книги.

    Библиотека «Классика.Ру» www.klassika.ru

    Бесплатные on-line словари

    www.libex.ru

    www.slovari.ru

    www.kmrz.ru

    Slovari.iplus.ru/lang/ru/ivoc/sis/index.html

    www.knigi-yanzen.de

    www.slovari.gramota.ru

    Детская литература

    http://www.lukoshko.net – Лукошко сказок

    www.eralash.ru -  Детский юмористический журнал "Ералаш"

    http://www.biblioguide.ru/ - «БиблиоГид” – интернет-сайт о детском чтении отдела рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки

    Русская литература

    Древнерусская литература
    «Слово о полку Игореве»
    «Житие протопопа Аввакума»

    Литература первой половины XIX в.

    А.С.Пушкин. Стихотворения 1823 – 1836.
    А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
    А.С.Пушкин «Борис Годунов»
    Н.В.Гоголь «Мертвые души»
    М.Ю.Лермонтов. Лирика
    М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
    М.Ю.Лермонтов «Демон»
    М.Ю.Лермонтов «Маскарад»
    А.С.Грибоедов «Горе от ума»

    Зарубежная литература

    Античная литература
    Гомер «Илиада»
    Гомер «Одиссея»

    Литература Средневековья
    «Песнь о Роланде»

    Литература эпохи Возрождения
    В.Шекспир «Гамлет»
    В.Шекспир «Ромео и Джульетта»

    Литература классицизма
    Мольер «Мещанин во дворянстве»

    Литература эпохи Просвещения
    И.-Х.-Ф.Шиллер «Разбойники»

    Литература романтизма
    Д.-Г.Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»
    Э.-Т.-А.Гофман «Крошка Цахес»

    Литература XIX в.
    Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате»


    Интернет-ресурсы для учащихся

    • Детская поисковая система AGA – Система детских сайтов, создана чтобы помочь ориентироваться в Интернете. Кроме ссылок предлагаются игры, раскраски, форумы, чаты и т.п. http://www.agakids.ru/
    • Электронная школьная библиотека. Ссылки на ресурсы, которые школьники могут использовать для учебы, развлечения, отдыха. http://yourlibrary.pbwiki.com/
    • Скандинавские сказки. Сайт включает народные сказки Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии, Исландии. http://s-skazka.org.ua/index.php
    • Солнышко. Портал для детей и любящих их взрослых: конкурсы, сценарии, игры, сказки, детский журнал и многое другое! http://solnet.ee/
    • Детское информационное агентство. Цели создания проекта – возможность самоактуализации в общественно-полезной деятельности для подростков, формирование у подростков навыков взаимодействия с современными технологиями в сфере масс-медиа. http://www.notabene.ru/dia/index.html
    • Детская библиотека. Московский театр детской книги «Волшебная лампа» предлагает небольшую, но со вкусом подобранную библиотечку для детей. http://www.magiclamp.ru/detki/biblioteka/biblio_kat.htm
    • Планета школ. Школьный портал, который предлагает ресурсы и для школьников (подростков, в основном), так и пед. коллективов. Довольно много всего. http://www.planetashkol.ru/
    • Теремок. Игры, стихи, песенки, детское творчество для дошкольников и начального школьного возраста можно найти на этом сайте с замечательным (радостным) дизайном. http://www.teremoc.ru/

    В ОГКОУ «Школа-интернат № 91» имеет интернат для учащихся (6 стален, 2 игровых комнаты, 24 места). Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для осуществления безбарьерного доступа детей-инвалидов в здания школы-интерната к объектам и услугам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г.  №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» проведены мероприятия по обеспечению доступности и безопасности территории, зданий, помещений школы-интерната и проведена паспортизация объекта. Определены ответственные должностные лица за организацию данной работы. В соответствии с методическими рекомендациями проведён инструктаж специалистов, педагогов,работающих с детьми-инвалидами по зрению, с целью оказания необходимой помощи в зависимости от характера нарушения зрительных функций, состояния здоровья при передвижении обучающихся по территории, зданиям, помещениям школы-интерната.

    1. В зданиях школы-интерната для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы.
    2. При входе в здание школы установлена вывеска с названием и режимом работы учреждения, выполненная плоскопечатным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
    3. На лестничных пролётах края ступенек оборудованы тактильными полосками жёлтого цвета.
    4. Оборудован пандусом вход в здание корпуса №2.
    5. При входе на 1 этаж здания №1 установлены пристенные поручни и откидной пандус.
    6. Дальнейшее перемещение маломобильных групп с первого на второй этаж и обратно обеспечивается лестничным подъёмным устройством.
    7. В целях соблюдения и обеспечения доступности зданий и услуг частично осуществлено дублирование необходимой текстовой и графической информации, вывесок с названиями и номерами различных помещений табличками и надписями с обозначением рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля на контрастном фоне и звуковым сопровождением – говорящими табличками типа «Нотт», для обозначения травмоопасных мест на  путях для слабовидящих наклеены контрастные полосы. Гардеробы оборудованы современным оборудованием, соответствующим СанПиНам. Номера в гардеробе продублированы шрифтом Брайля.
    8. Для обеспечения перехода слепых обучающихся из одного корпуса школы-интерната в другой смонтированы поручни вдоль дорожки, соединяющей оба здания. 
    9. Территория школьного корпуса школы-интерната оснащена направляющими перилами и дорожками с покрытием из крупнозернистого асфальта.
    10. Для облегчения передвижения слепых обучающихся вход на территорию школы-интерната и в здания, а также проход по территории обозначены тактильной плиткой (плитки "препятствие", "поворот").
    11. Для организации образовательного пространства, расширения кругозора, взаимодействия с окружающей средой детей-инвалидов в настоящее время в стадии реализации находится проект «Сад ощущений» (с осязательным павильоном, сенсорным столом и ландшафтным дизайном, тактильными дорожками).
    12. В обоих зданиях школы-интерната установлены пристенные поручни на лестничных пролётах и в коридорах с целью облегчения передвижения обучающихся с ОВЗ.
    13. В школе-интернате отсутствует выделенная стоянка для транспортных средств. 
    14. В школе отсутсвуют сменные кресла-коляски.

    Материально-техническая база Школы-интерната № 91 обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    1. Расстояние остановок общественного транспорта до ОГКОУ "Школа-интернат № 91"  равно 600 метров.
    2. Время движения пешком 8 минут.
    3. Перекресток  регулируемый, оборудован таймером.
    4. На здании где находится школа весит вывеска «Школа-интернат № 91» (Дублировано шрифтом Брайля).
    5. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках (они все сделаны с учётом нормативов, препятствий для движения нет).

    Маршрут от калитки до здания 1 корпуса (учебный корпус)
    1. Впереди вход на территорию школы (металлическая калитка).

    2. От калитки поверните направо, следуйте прямо до поребрика.

    3. Поверните налево и следуйте вдоль него до стены школы. Поверните напаво.

    4. Следуйте прямо, перед вами вход в здание 1 копруса.

    Маршрут от калитки до здания 2 корпуса (Дошкольные группы и интернат)
    1. Впереди вход на территорию школы (металлическая калитка).

    2. От калитки поверните направо, следуйте прямо до поребрика.

    3. Поверните налево и следуйте вдоль него до стены школы. Следуйте прямо, мимо здания 1 корпуса до здания 2 корпуса

    4. Поверните напаво.

    5. Следуйте прямо, перед вами вход в здание 2 копруса.

    Остановка общественного транспорта «Торговый центр Альянс»

    ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

      №

    МАРШРУТ

    ДОСТУПНОСТЬ

    АВТОБУС

      4   

    Посёлок Пригородный - База Водоканала

    АВТОБУС   5 Винновская роща - Улица Архитектора Шодэ
    АВТОБУС   52  Мебель-Сити  -  Улица Маяковского, 55
    АВТОБУС   55

    Бульвар Архитекторов - Улица Крефельдская

    АВТОБУС   64 Посёлок имени Карамзина - Улица Ульяны Громовой
    АВТОБУС   71 Магазин Цветы - Улица Ульяны Громовой
    АВТОБУС   74 Опытное поле - УлГТУ
    АВТОБУС   87 Деревня Кувшиновка - Центробанк
    АВТОБУС   88 с. Луговое – Центробанк
    АВТОБУС   96 Белый Ключ - Улица Скочилова
    ТРАМВАЙ   4 Проспект Гая - Завод Гидроаппарат НИЗКОПОЛЬНЫЙ
    ТРАМВАЙ   6 Кондитерская фабрика - Завод  Гидроаппарат НИЗКОПОЛЬНЫЙ
    ТРАМВАЙ   15 УКСМ - Северный Венец НИЗКОПОЛЬНЫЙ
    ТРАМВАЙ   19 Проспект Гая - Вещевой рынок НИЗКОПОЛЬНЫЙ
    ТРАМВАЙ   22 УКСМ - Парк Юности НИЗКОПОЛЬНЫЙ
    ТРАМВАЙ   90 Дамба - Автовокзал НИЗКОПОЛЬНЫЙ

    Остановка общественного транспорта «Хозяйственный магазин»

    ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

      №

    МАРШРУТ

    ДОСТУПНОСТЬ

    АВТОБУС

      50  

    Школа № 85 - Дом быта

    АВТОБУС   56 Микрорайон Ипподром - Улица Генерала Мельникова 
    180
    Учебных мест
    21
    Кабинет
    59
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудован 21 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    2 кабинета математики
    1 кабинета русского языка и литературы
    1 кабинет английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    1 кабинет истории и обществознания
    Кабинет социально-бытовой ориентировки
    Кабинет музыки
    1 кабинет физики
    Кабинет химии
    Компьютерный класс
    3 кабинета коррекционно-развивающих занятий
    2 Кабинета технологии

    Мастерские

    Для проведения практических занятий в школе имеется оборудованный  класс технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры: зал АФК и тренажерный зал, а также тренажерная площадка и площадка для занятия легкой атлетикой на улице.

    Зал адаптивной физической культуры
    Тренажерный зал
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    В целях качественной реализации основной профессиональной образовательной программы, по всем направлениям деятельности в ОГКОУ "Школа-интернат № 91" имеются:

    1 Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

    2 Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет-сайтов, электронной почты, МФУ).

    3 Регулярно оформляются тематические выставки и стенды.

    4 Для учебного и воспитательного процесса имеется мультимедийное оборудование, аудиотехника

    5 Оборудование, атрибуты, аксессуары, костюмы, форма для участия в военно-патриотических играх.

    6 Спортивный инвентарь.

    База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - 2 актовых зала на 60 и 40 посадочных мест, оборудованные оргтехникой, музыкальной аппаратурой;  кабинет индивидуальных занятий музыкой.

    2 актовых зала
    Кабинет музыки
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал.

    Компьютерный парк школы содержит 100 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному каналу со скоростью 100 Мбит/сек.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ООО «Телеком.ру».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 100 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • Лазерных принтеров – 15
    • МФУ – 10 (из них – 1 цветное струйное)
    • Интерактивных досок – 8

    Условия охраны здоровья обучающихся

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

     Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ОГКОУ "Школа-интернат №91" функционирует с 1997 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. 

    Для осуществления безбарьерного доступа детей-инвалидов в здания школы-интерната к объектам и услугам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г.  №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» проведены мероприятия по обеспечению доступности и безопасности территории, зданий, помещений школы-интерната и проведена паспортизация объекта. Определены ответственные должностные лица за организацию данной работы. В соответствии с методическими рекомендациями проведён инструктаж специалистов, педагогов,работающих с детьми-инвалидами по зрению, с целью оказания необходимой помощи в зависимости от характера нарушения зрительных функций, состояния здоровья при передвижении обучающихся по территории, зданиям, помещениям школы-интерната.

    1. В зданиях школы-интерната для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы.

    2. При входе в здание школы установлена вывеска с названием и режимом работы учреждения, выполненная плоскопечатным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    3. На лестничных пролётах края ступенек оборудованы тактильными полосками жёлтого цвета.

    4. Оборудован пандусом вход в здание корпуса №2.

    5. При входе на 1 этаж здания №1 установлены пристенные поручни и откидной пандус.

    6. Дальнейшее перемещение маломобильных групп с первого на второй этаж и обратно обеспечивается лестничным подъёмным устройством.

    7. В целях соблюдения и обеспечения доступности зданий и услуг частично осуществлено дублирование необходимой текстовой и графической информации, вывесок с названиями и номерами различных помещений табличками и надписями с обозначением рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля на контрастном фоне и звуковым сопровождением – говорящими табличками типа «Нотт», для обозначения травмоопасных мест на  путях для слабовидящих наклеены контрастные полосы. Гардеробы оборудованы современным оборудованием, соответствующим СанПиНам. Номера в гардеробе продублированы шрифтом Брайля.

    8. Для обеспечения перехода слепых обучающихся из одного корпуса школы-интерната в другой смонтированы поручни вдоль дорожки, соединяющей оба здания. 

    9. Территория школьного корпуса школы-интерната оснащена направляющими перилами и дорожками с покрытием из крупнозернистого асфальта.

    10. Для облегчения передвижения слепых обучающихся вход на территорию школы-интерната и в здания, а также проход по территории обозначены тактильной плиткой (плитки "препятствие", "поворот").

    11. Для организации образовательного пространства, расширения кругозора, взаимодействия с окружающей средой детей-инвалидов в настоящее время в стадии реализации находится проект «Сад ощущений» (с осязательным павильоном, сенсорным столом и ландшафтным дизайном, тактильными дорожками).

    12. Для оказания помощи детям-инвалидам в образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (Брайлевские печатные машинки, принтеры и дисплеи, тифлоплееры с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг, портативные устройства для чтения, элементарные тифлосредства, видеоувеличители,  интерактивные доски); в учебном процессе используются принадлежности для рельефного черчения (линейки, циркули, транспортиры с тактильной индикацией), приспособления для рельефного рисования и черчения «Школьник», приборы для коррекционной работы «Ориентир», «Графика», трости для ориентировки в пространстве слепых; тренажёры и спортивный инвентарь для обучающихся с нарушениями зрения.

    13.  В классах установлены комплекты интерактивного оборудования (интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук со специальным программным обеспечением для обучения слабовидящих обучающихся).

    14. В обоих зданиях школы-интерната установлены пристенные поручни на лестничных пролётах и в коридорах с целью облегчения передвижения обучающихся с ОВЗ.

    15. Официальный сайт школы-интерната адаптирован  для использования информации с увеличением масштаба просмотра слабовидящими, а для незрячих  - при условии установки индивидуального программного обеспечения, оснащенного синтезатором речи.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie